50017 Стоит ли смотреть: «22 мили»
Стоит ли смотреть: «22 мили»

Стоит ли смотреть: «22 мили»

❤ 660 , Категория: Новости,   ⚑ 30 Авг 2018г

Валерий Перевознюк . 29 августа, 2018

Расцвет классических боевиков выпал на 80-90-е, когда на пике популярности пребывали такие ребята, как Стивен Сигал, Арнольд Шварценеггер и другие. Вспомните, как же захватывающе раньше по телевизору смотрелись ленты с их участием. Однако со временем один и тот же подход приелся и смотреть кино, где один-два чувака в одиночку разбираются с толпой преступников не интересно, смотреть на концепцию «бей-беги-лупи-беги», которую никак не меняют, становится скучно. Конечно, если развивать шаблон, как это сделали создатели, к примеру, «Джона Уика» или «Джека Ричера», то все получается намного лучше, однако такие проекты встречаются редко. По трейлеру и синопсису ленты «22 мили» казалось, что нас, наконец-то, ждет достаточно крепкое кино и хороший представитель жанра. И потому заявление авторов, что это не просто одиночная картина, а будущая франшиза, состоящая из трех полнометражных фильмов, вправду интриговало. Даже больше: еще за месяц до выхода фильма «22 мили» было объявлено о начале производства сиквела! Но каково было удивление, когда процент свежести на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes оказался почти сопоставим с названием, то есть имел только лишь 20%.

В центре сюжета боевика «22 мили» элитный отряд сверхсекретной разведки под названием «Призраки». Отряд, официально не существующий, решает задачи, когда уже не работают классические методы работы спецслужб, и всегда с успешностью выполняет поставленные задачи. Когда группа пребывает в Индонезии, к ним приходит представитель местной полиции Ли Нур (Ико Уайс, известный по классному боевику «Рейд») и говорит, что он знает, где находятся несколько килограммов опаснейшего химического вещества, которое может привести к мировой катастрофе. Но местонахождение данного порошка он скажет лишь тогда, когда его вывезут в Соединённые Штаты Америки. Поэтому руководство ставит перед «Призраками» во главе с Джеймсом Сильвой (Марк Уолберг) очередную невыполнимою миссию: им нужно доставить до аэропорта и безопасно доправить Ли Нура в Штаты. Между их базой и спасительным аэропортом — 22 мили пути, на котором, кроме преданных своему делу местных гаишников и пробок, их подстерегают смертельные ловушки и вооруженные враги.

рецензия на фильм 22 мили

Известно много крепких тандемов режиссер — актер. У Стивена Содерберга есть Ченнинг Татум, у Мартина Скорсезе есть Леонардо ДиКаприо, у Тима Бертона есть Джонни Депп, а у режиссера «22 мили» Питера Берга есть Марк Уолберг. Стоит признать, им действительно неплохо работается вместе: ранее они плечом к плечу работали над «Уцелевшим», «Глубоководным горизонтом» и «Днем патриота». Скорее всего, они сдружились на почве патриотических чувств к США. В их совместных лентах и вправду очень много патриотического пафоса, снятого крупно американского флага и прочего. Но предыдущие их работы были зачастую основаны на реальных событиях, а вот «22 мили» — это придуманная с нуля история, в которой можно было вволю разыграться фантазии.

«22 мили» — история страшно банальная, но все же смотрибельная. Вера продюсеров в долгосрочный проект заметна буквально с первых минут фильма, потому что до кульминации не покидало чувство, что это только самое начало. Раскачка у фильма долгая, что в целом неплохо, но вялая. Окей, разобрались, что к чему, кто есть кто, но потом в дело включается основной конфликт, и начинается хаос. Знаете, когда начинаешь смотреть сериал и в первой серии на вас «падает» полным-полно персонажей и много сюжетных нитей? Здесь происходит нечто такое же, однако сериал от полнометражного кино отличается именно тем, что у него есть, как минимум, один сезон, чтобы все расставить по полочкам, а у полнометражного фильма — где-то всего лишь до двух часов времени. Конечно, какие-то заготовки, если планируется продолжение, могут присутствовать, но они должны идти на фоне, а не отвлекать от основного повествования. «22 мили» грубо и прямолинейно готовят зрителя к тому, что нужно будет через год-два идти в кино на продолжение. Хитрый трюк, но не очень красивый.

рецензия на фильм 22 мили

Чего в достатке в фильме «22 мили», так это актуальных референсов к нынешней политике: тут вам и фигурки Трампа и Обамы, и российские хакеры, и трудные отношения Запада с Россией, и намеки на холодную войну. И как же патриотические Уолберг и Берг могли пройти мимо такого материала? Видно, что была крепкая идея, однако, увы, не каждую идею могут хорошо передать в сценарии. За сценарий отвечали дебютантка Лиа Карпентер и Грэм Роланд, приложивший руку к таким культовым сериалам, как «Грань», «Остаться в живых» и «Побег». Теперь понимаете, почему от ленты «22 мили» очень сильно разит сериальной сценаристской бумагой?

Тенденция современных шпионских боевиков в том, чтобы благодаря элегантному повествованию и атмосфере показать, какой в мире царит опасный хаос. «22 миля» тоже рассказывала о новом мировом порядке. Но это у нее получалось с трудом, ведь орущий на всех Уолберг и судорожный непонятный экшен — это не должное представление глобального политического кризиса. От такого зрелища большого удовольствия вы не получите, но моментами все-таки будет забавно смотреть на многочисленные схватки по пути в аэропорт и на Уолберга, который вопит так, как будто проиграла его любимая футбольная команда, на которую он поставил большие деньги в букмекерской конторе. Быть может, это истерика из-за ужасной чести сниматься в «Трансформерах»? Персонаж Уолберга — очень успешный агент с блистательным умом, однако в моментах, когда он выходит из себя, кажется, что у него ломка из-за каких-то психотропных препаратов, которые он перестал принимать. Бэй, чем ты там на сьемках «Трансформеров» актеров пичкаешь-то? Но, если отложить шутки в сторону, нужно признать: актерский потенциал у Уолберга есть и ему нужно его поскорее реализовывать, а то он останется в воспоминаниях людей, как качок, курящий траву с Тедом из «Третьего лишнего».

рецензия на фильм 22 мили

Но надо отдать должное ленте «22 мили»: она богата на какой-никакой, но все же экшен. Действие происходит по пути в аэропорт, и в дороге они меняют несколько машин, прорываются через многоэтажку и бегают по различным проулкам, где происходят неплохо поставленные драки. Посмотреть есть на что, и непривередливому зрителю даже понравится. А концовка, если, конечно, откинуть большие придирки, чем-то понравится вообще всем. Она получилась неожиданной и, хоть очень сильно акцентировала на продолжении, но интригующей. Авторы, так сказать, подсадили зрителя, и теперь хочется узнать, как это все закончится. Если очень хорошо поработать над текстом сиквела, то он получится классным. Но для этого надо провести серьезную роботу над вышеупомянутыми ошибками и над монтажом ленты. Такой рваный, кривой и не понятный монтаж вызывает сомнение в профессиональности оператора и монтажера. Возможно, у оператора было такое задание — сделать максимальный эффект присутствия и потому камера вечно тряслась, но вот монтаж ленты можно сопоставить со школьной слайд-презентацией семиклассника.

Можно назвать «22 мили» обычным боевиком, который после просмотра выветрится из головы, однако мудреный сюжет и позиционирование фильма как начала для франшизы прибавляют веса всему проекту. Подбор актеров — здесь вы увидите еще Джона Малковича и Лорен Коэн, — вера в идею и в обозримое будущее сиквелов вселяет надежду на то, что в будущем эта франшиза раскачается.


По теме: ( из рубрики Новости )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

один − один =

наверх