51754 Женское дело: Паулина Андреева, Таисия Вилкова и другие актрисы о том, как они оказались по другую сторону камеры
Женское дело: Паулина Андреева, Таисия Вилкова и другие актрисы о том, как они оказались по другую сторону камеры

Женское дело: Паулина Андреева, Таисия Вилкова и другие актрисы о том, как они оказались по другую сторону камеры

❤ 1048 , Категория: Звёзды,   ⚑ 30 Ноя 2018г

Паулина Андреева

Женское дело: Паулина Андреева, Таисия Вилкова и другие актрисы о том, как они оказались по другую сторону камерыИграла в: сериале «Метод», фильме «Саранча» и др.

Учится: второй курс, сценарное отделение

Тяга к рассказам

«Все-таки, когда мне было 16 лет, я уже поступала на журфак СПбГУ и проучилась там два года. Это я к тому, что тяга к «рассказывать истории» была у меня всегда. И, когда год назад открывался первый набор в «Индустрию», я поняла: это мой шанс научиться эти истории правильно излагать. Для кино».

От идеи – к фильму

«Идеи приходят из наблюдений за людьми. Начинаешь в людей всматриваться, вслушиваться. И одна маленькая сцена, увиденная или подслушанная, может превратиться в героя, а герой — в фильм. Идея для моего первого сценария, например, возникла из застольного разговора с одной моей на тот момент новой знакомой».

Баланс

«Как я совмещаю кино и учебу? Честно говоря, кручусь, как могу (Смеется.). Времени на жизнь почти не остается. Но это очень ценные два года в школе, оно того стоит. Мне это по-настоящему интересно».

Друзья и наставники

«Я равняюсь на Авдотью Смирнову. Она мой друг и первый человек, к которому я пришла со своей идеей поступать. А также на моих педагогов, в их числе — сценарист и режиссер Андрей Першин и сценаристы Андрей Золотарев и Олег Маловичко».

Талант, а не гендер

«Мне кажется, что сегодня граница между мужским и женским кино стирается. Женщины — сценаристы, режиссеры завоевывают призы на международных фестивалях, делают по-настоящему прекрасное кино. Женщина ты или мужчина — не так важно, как то, талантлив ли ты».

Таисия Вилкова

Таисия Вилкова

Играла в: сериале «Фарца», фильме «Гоголь. Начало» и др.

Учится: первый курс, режиссерское отделение

Горишь? Делай!

«В этом году я решила попробовать, каково это — быть по ту сторону камеры. Появилось желание что-то создавать не только в рамках  роли, как это делают актеры, а еще и в рамках целой, общей истории. Знаю, что будет очень сложно, но поэтому мне и интересно попытаться. Идея для первой короткометражки у меня уже есть: она родилась в разговоре с соратниками. Правда, педагоги в школе разгромили ее на первом же питчинге, но мы не отчаиваемся, все равно хотим снимать. Мне кажется, если горишь — надо делать. В любом случае, учиться придется только на своих ошибках».

Устаревшее мнение

«На мой взгляд, заявления о том, что мужчин в кино больше — устаревшее мнение. Наоборот, сейчас действительно много женщин-режиссеров, и большинство из них сильные и яркие. Это все набирающая обороты тенденция. Лично я люблю женское кино. Считаю, что такое кино есть, и оно все-таки чем-то неуловимо отличается от мужского. Углом зрения, что ли. Я почти всегда вижу, если фильм снимала женщина, и мне это нравится. Самой мне никогда не было сложно на площадке из-за того, что я девушка. И надеюсь, что никогда не будет. На мой взгляд, это как раз должно помогать, ведь желание женщины — закон (Улыбается.). Мне кажется, все эти гендерные рамки стерлись давным-давно, особенно в кино».

Таисия Вилкова

Вдохновение

«Я равняюсь на многих режиссеров – всех не перечесть. Абделатиф Кешиш, Ксавье Долан, Рубен Эстлунд, Паоло Соррентино… И наших соотечественников много. И классиков — Калатозов, Шепитько, Балаян, Муратова, и современников — Хлебников, Смирнова, Константинопольский, Крыжовников. Еще я французское кино люблю — и новую волну, и сегодняшнее. Я много всего смотрю и много кем искренне восхищаюсь».

Планы

«В ближайших планах – короткий метр и музыкальный клип. Насчет дальнейшего — пока ищем идеи, пишем, думаем. Если буду снимать полный метр, то о любви, конечно же. И работу перед камерой и за ней буду совмещать. Это тоже трудно! Но при желании время найдется. Главное — захотеть».

Виктория Рунцова

Виктория Рубцова

Играла в: фильме «Ну здравствуй, Оксана Соколова!» и др.

Учится: второй курс, режиссерское отделение

Второй режиссер

«По первому образованию я актриса. Училась в ВТУ имени Щепкина у Бориса Владимировича Клюева. Но сразу после института начала работать вторым режиссером. В 2016 году сняла свой первый короткий метр «Воротничок», по рассказу Надежды Тэффи. А после того как побывала на дне открытых дверей школы «Индустрия» в кинотеатре «Октябрь», моя жизнь полностью перевернулась. Конечно, я знала, кто такой Бондарчук, но вот про других основателей киношколы ничего не слышала. Александр Андрющенко и Михаил Врубель просто покорили меня своей энергией, и я захотела стать частью школы.

Первый приз

«Твою мать!» — не первая моя короткометражка, но первая в рамках обучения в «Индустрии». Автор идеи — мой папа. Если верить его байкам, то эта история произошла в Белоруссии, на моей родине, в 90-е. Над сценарием мы работали с Мариной Воеводой, студенткой сценарного факультета. Федор Сергеевич принимал участие на этапе написания сценария и помогал. Не хочу лукавить: я была счастлива, когда мой фильм назвали победителем на кинофестивале «Короче». Все было как в тумане… речь на сцене… совместное фото… много журналистов. Вот к этому я точно не была готова».

Виктория Рубцова фестиваль "Короче"Виктория Рунцова на кинофестивале «Короче» с призом

Без сомнений

«Из режиссеров-кумиров, не задумываясь, назову Анну Меликян. Я мечтаю оказаться с ней на одной площадке, и не важно в качестве кого: актрисы, второго режиссера или просто посидеть в уголочке и понаблюдать, как она творит».

Бояться — только дома

«Не уверена, что в кино сегодня меньше женщин. Скажу на примере своего курса в Щепкинском училище. Несмотря на то что мы все учились на актеров, после выпуска 4 девочки стали режиссерами. И ни один парень не пошел этой дорогой. На том же фестивале «Короче» в этом году было одинаковое количество мужчин и женщин среди конкурсантов. На площадке я сама не женщина и не мужчина — я просто делаю свое дело, и в этом мне очень помогает опыт второго режиссера. Да, было очень страшно перед первой сменой с Даниилом Спиваковским на фильме «Воротничок», и перед первой сменой с Михаилом Трухиным и Розой Хайруллиной на проекте «Твою мать!» Меня пугало то, что они большие профессионалы, а я всего лишь девчонка, которая делает первые шаги в кинематографе. Но этот страх не должен приходить с режиссером на площадку. Можно бояться дома».

Что дальше

«Впереди у меня съемки двух коротких метров в рамках обучения в киношколе. А свой полный метр я бы хотела снять… о людях, как бы просто это ни звучало. Ведь чем проще, тем на самом деле сложнее».

Анастасия Попова

Анастасия Попова

Играла в: сериале «Оттепель», фильме «Игра» и др.

Учится: на первом курсе, сценарное отделение

От музыки – к театру и кино

«Поначалу я училась в ГИТИСе на факультете музыкального театра по классу оперы, оперетты и была уверена, что свяжу жизнь именно с этой сферой. Затем поступила в Школу-студию МХАТ и окончила ее с красным дипломом. Разрывалась между театрами, а после дебюта в сериале Тодоровского «Оттепель», кино меня захватило. Почему пошла в «Индустрию»? За свою жизнь я накопила достаточное количество наблюдений и впечатлений и устала делиться этим только со своим столом. Сегодня я работаю в прекрасной команде единомышленников, всем нам интересны необычные жизненные ситуации, где раскрываются тонкости человеческого характера. Про них и хочется снимать фильмы».

Без пола

«Я думаю, что кино не имеет пола. И утверждение, будто есть мужское и женское кино, — это бред. И на площадке мне не было тяжелее из-за того, что я девушка — скорее, наоборот, это привилегия. Шучу!»

Раньше-лучше

«В целом я равняюсь на советский кинематограф — и в актерском плане, и в плане режиссеров, сценаристов, операторов и так далее. Знаете, раньше не было самоцелью заплакать в кино — и показать, как плохо герою переживать то или иное событие. Было важно рассказать историю, показать, как герой борется, в том числе со слезами. Я думаю, это связано с послевоенным временем, где боли и слез было достаточно. Вспомните финальную сцену “Старшего сына”, где герой Евгения Леонова Сарафанов не хочет верить, что Бусыгин (его играл Караченцов) не его сын, или монолог жены Сталкера в исполнении Алисы Фрейндлих».

Гештальт закрыт

«На сегодняшний день я наконец-то закрыла все свои проекты, чему очень рада. Теперь могу спокойно погрузиться в учебу и создание нашего командного короткометражного фильма. Идей много, но пока еще рано об этом говорить. Кстати, когда я решила освоить другую профессию, моя наблюдательность в актерском плане возросла в разы. Сейчас я уже думаю не только за себя, и но за того парня, как говорится».

Василиса Кузьмина

Василиса Кузьмина

Учится: первый курс, режиссерское отделение

Писать в дневник

«Я училась в ВТУ имени Щепкина на актерском, пока не поняла, что сама мечтаю научиться снимать. Чувствовала, что мне не хватает знаний, а потребность рассказать есть, и поэтому пошла в школу. Я вообще постоянно что-то придумываю, стараюсь писать каждый день. Во-первых, это тренировка для мозга, а во-вторых я просто это люблю. Вот например, скажут мне: напиши прямо сейчас историю про… красный карандаш. Полноценную. С экспозицией, завязкой, кульминацией, развязкой. И столько образов неожиданных сразу в голову приходит. Я поэтому как раз недавно принимала участие в конкурсе лаборатории Medialab. Победить даже не рассчитывала, а тем более попасть под кураторство Тимура Бекмамбетова. Теперь мой первый короткий метр «Алиса», который мы делали с замечательной командой из Bazelevs, можно увидеть в интернете».

Куда без Аллена

«Сама я очень люблю фильмы Уэса Андерсона, Софии Копполы, Дэвида Финчера, Мартина Скорсезе. И Вуди Аллена, конечно — куда же без него».

Кино и юмор

«К сожалению, женщин в нашем кино безусловно меньше. Мне кажется, это как с юмористическими шоу. Женщин, которые шутят, также гораздо меньше, чем смешных мужчин-комиков. Существует ли женское и мужское кино на самом деле? Ничего тут ответить не могу. Я не понимаю, что такое женское или мужское кино, но понимаю, что такое талантливое и не талантливое. Только в таких категориях могу рассуждать. А на площадке в этом плане мне было только легче: девочкой вообще быть классно».

За счастьем

«В ближайшее время собираюсь снимать свой короткий метр для учебы в киношколе «Индустрия». И пишу сценарий к полному — про девочку из Туркменистана, которая приезжает в Москву на заработки. Вдохновляюсь при этом картиной «В погоне за счастьем». Такие дела».


По теме: ( из рубрики Звёзды )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

десять + девять =

наверх