Взгляд на шедевры
Взгляд на шедевры

Взгляд на шедевры

❤ 890 , Категория: Новости,   ⚑ 04 Апр 2017г

5 апреля в кинотеатре «КАРО 9 Атриум» начнется завершающий цикл мини-ретроспектив отечественной киноклассики, организованный совместно сетью кинотеатров «КАРО» и Московской школой кино. В рамках проекта зрители уже познакомились со знаковыми работами величайших советских режиссеров Сергея Эйзенштейна и Михаила Ромма.

Третий цикл будет посвящен творчеству одного из самых известных учеников Михаила Ромма — Андрею Тарковскому. В рамках мини-ретроспективы, приуроченной к 85-летию режиссера, будут показаны четыре выдающиеся работы Тарковского: историческая кинодрама «Андрей Рублев» (1966), драма «Солярис» (1972), биографическая драма «Зеркало» (1974) и фантастический фильм «Сталкер» (1979).

Каждый из этих фильмов можно назвать шедевром отечественной киноклассики. Высочайший профессионализм и непревзойденное мастерство режиссера погружают зрителя в особое состояние, которое не поддается описанию. Все картины Тарковского невероятно гармоничны и человечны – неудивительно, что его фильмы получили всемирное признание и сделали его одним из самых известных и любимых режиссеров как в России, так и за рубежом.

Показы будут сопровождаться обсуждением с участием экспертов. Известный киновед, куратор курса «Современное кино» Московской школы кино Всеволод Коршунов вместе с приглашенным специалистом проведут анализ картин с точки зрения культурно-исторического контекста, разберут особенности киноязыка и почерка режиссера и других создателей фильмов, а также расскажут о значении работ и их влиянии на дальнейший кинопроцесс.

Экспертами цикла выступят: киновед, ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства, телеведущий Андрей Шемякин; кинокритик Антон Долин; режиссер, куратор программы «Режиссура» Московской школы кино Алексей Попогребский; эксперт в психологии кино Татьяна Салахиева-Талал.

Показы будут в равной степени интересны как студентам профильных вузов, так и широкому кругу зрителей — это редкая возможность увидеть лучшие образцы отечественного кино на большом экране и узнать, почему именно эти фильмы вошли в историю как шедевры кинематографа.

Биографическая драма «Андрей Рублев» состоит из 8-ми новелл-эпизодов, описывающих средневековую Русь глазами монаха-иконописца Андрея Рублёва. Впервые в советском кино был представлен эпический взгляд на духовную, религиозную сторону Руси. Картина стала настоящим событием в мире кинематографа, хотя у нее была непростая прокатная судьба – широкая премьера состоялась только в 1987 году, через 20 лет после окончания съемок. Среди наград картины приз ФИПРЕССИ на Международном Каннском кинофестивале 1969 года и премия французской критики «Приз Леона Муссинака» как лучшему иностранному фильму, демонстрировавшемуся на экранах Франции в 1969 году. Соавтором сценария к фильму выступил режиссер Андрей Кончаловский.

Драма «Солярис» снята по мотивам одноимённого фантастического романа Станислава Лема об этических проблемах человечества через призму контактов с внеземным разумом. Фильм стал обладателем специального гран-при жюри Каннского кинофестиваля в 1972 году. По результатам некоторых опросов «Солярис» входит в число величайших фантастических фильмов в истории кинематографа. Сам режиссер так говорил о своем фильме: «Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и т.д.».

Драма «Зеркало» во многом автобиографична для режиссера. Фильм состоит из воспоминаний и сновидений главного героя, связанных с историческими событиями и личными переживаниями героя. В картине снялись Маргарита Терехова, Олег Янковский, Алла Демидова. Текст от автора читает Иннокентий Смоктуновский. Фильм сопровождается звучащими за кадром стихами Арсения Тарковского, отца режиссера, в исполнении автора. В 1980 году фильму «Зеркало» был присуждён приз «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм, показанный в Италии.

Фантастический фильм «Сталкер» снят по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Действие фильма происходит в вымышленном времени и пространстве, сюжет концентрируется вокруг трёх главных героев, их споров и действий. Это одно из наиболее значимых произведений в творчестве Андрея Тарковского, который говорил, что в нём он «легально коснулся трансцендентного». Фильм достаточно долго не выпускали в прокат, однако, в отличие от большинства других фильмов режиссера, «Сталкер» практически не подвергся цензурной правке и имел достаточно успешную прокатную судьбу в СССР. Критики писали, что фильм суммирует всё накопленное режиссёром мастерство. Фильм в значительной степени повлиял на европейский и мировой кинематограф. Как признают критики, атмосфера и влияние картины Тарковского ощущается в таких фильмах как «Элемент преступления» Ларса фон Триера и известном фантастическом фильме Мамору Осии «Авалон». «Сталкер» получил Приз экуменического жюри на Каннском кинофестивале 1980 года.

Расписание показов мини-ретроспективы Андрея Тарковского в кинотеатре «КАРО 9 Атриум» (ул. Земляной Вал, д.33):

  • 5 апреля, 19.00, «Андрей Рублев» (1966). Эксперты: киновед, ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства, телеведущий Андрей Шемякин, киновед Всеволод Коршунов
  • 12 апреля, 19.00, «Солярис» (1972). Эксперты: кинокритик Антон Долин, киновед Всеволод Коршунов
  • 19 апреля, 19.00, «Зеркало» (1974). Эксперты: режиссер, куратор программы «Режиссура» Московской школы кино Алексей Попогребский, киновед Всеволод Коршунов
  • 26 апреля, 19.00, «Сталкер» (1979). Эксперты: эксперт в психологии кино Татьяна Салахиева-Талал, киновед Всеволод Коршунов

Билеты можно приобрести по ссылке: https://karofilm.ru/art?&event=54


По теме: ( из рубрики Новости )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

три × три =

наверх