58573 "Восток-Запад": актеры Ян Гэ и Один Байрон о приключениях иностранцев в России, своей дружбе и фильме "Троица"
«Восток-Запад»: актеры Ян Гэ и Один Байрон о приключениях иностранцев в России, своей дружбе и фильме «Троица»

«Восток-Запад»: актеры Ян Гэ и Один Байрон о приключениях иностранцев в России, своей дружбе и фильме «Троица»

❤ 511 , Категория: Звёзды,   ⚑ 29 Окт 2019г

«Я хотела, чтобы Один был моим мужем — сыграл его в кино. Но он же постоянно занят, как такого на роль супруга вытянуть», — улыбается она. Мы сидим в фойе театра и ждем его с репетиции. Ян Гэ еле вырвалась сюда из круговорота дел — вносила финальные штрихи в работу над своим клипом. По расписанию после интервью у них с Одином распевка: вечером концерт-трибьют Алле Пугачевой.

Многозадачностью и насыщенными буднями в стенах «Гоголь-центра» не удивишь — здесь каждый немного человек-оркестр. Но даже в этой творческой среде они — особенные. Оба попали в Россию с разных концов планеты и решили не возвращаться обратно, оба знают русский настолько хорошо, насколько вообще может выучить наши причудливые окончания иностранец. И оба, каждый по-своему, расширяют границы возможного. Родившийся в Америке Один Байрон прошел школу российского ТВ в ситкоме «Интерны» и теперь базируется в театре Кирилла Серебренникова  репетирует в соседнем зале мадригалы Монтеверди для спектакля «Барокко». Приехавшая сюда из Китая Гэша (как ласково зовут ее коллеги) роли в спектаклях сначала совмещала с конкурсом «Голос», а потом — со съемками своих фильмов, которые показывают на ММКФ и «Кинотавре».

«Бывают люди, посвятившие себя одному делу. Я же пробую все понемногу. И хочется верить, что получается у меня хорошо», — поясняет Ян Гэ. За каждый проект она берется с невероятной энергией, не отпуская взявшую за горло идею, пока та не претворится в жизнь. С новой картиной «Троица» (в прокате с 24 октября) как раз такая история — рассказ подруги, наведший на мысль: нет другого выхода — надо снимать кино. Хронология одной измены, из-за которой героиня, Марго, оказывается запертой в любовном треугольнике. У Одина здесь роль саркастичного психолога, наставляющего девушку на путь истинный. Сама же Ян Гэ — та самая Марго, центр взрывоопасного конфликта.Первой совместной работой актеров можно назвать исполнение трека Crazy дуэта Gnarls Barkley на одном из концертов в «Гоголь-центре». Ян Гэ и Один Байрон играют вместе в театре: в постановках «Мизантроп», Outside и «Барокко»

Не было соблазна позвать на съемки еще коллег по театру, помимо Одина?

Я решила снимать на английском, а языка у нас никто не знал. Хотя многие утверждали обратное. Это такая чисто русская черта — приукрасить, преувеличить. Самое смешное, что мужа в итоге играет Андрей Курганов из… Смоленска. Очень умный чувак, который так говорит на британском английском, что никто и не догадывается, что он русский. А любовник — молодой темнокожий парень, манекенщик Георгий Бликштейн. Очень стеснительный — ему тяжело давались эротические сцены, хотя в нашем фильме их немного. Самую большую неловкость тут скорее будет испытывать зритель: в некоторых откровенных эпизодах он словно смотрит на главную героиню глазами мужа, становится соучастником. Мне такие игры с публикой очень нравятся. И снимать голое тело тоже. Зачем что-то скрывать, если в жизни именно так все и происходит?

Причем, судя по международному составу проекта, происходит по всему миру…

Да, «Троица» — универсальная, даже вечная история: кто-то изменял, кому-то изменяли. Поэтому и создавала я ее на английском, и в кадре можно увидеть кусочки Берлина, Парижа, Пекина, а сценарий мы писали вместе с моей подругой из Литвы Гретой Шушчевичюте. (В этот момент к нам подходит Один Байрон.  Ред.) А Одина я всегда хотела позвать к себе хоть на какую-то роль, ведь этот парень все сделает хорошо. Он самый профессиональный и талантливый актер.«Я всегда хотел каких-то приключений, перемен — и нашел их в Москве»
/Один Байрон/
Свитер, SL1P; Рубашка, Strellson; пальто, брюки, Sandro; броги, Principe di Bologna

Ну все, начинается. (Смеется.)

Нет, правда. Иногда меня даже бесит, что он всегда готов к репетиции, вечно что-то придумывает. По сравнению с ним мы все лентяи. И в роли психолога, которая ему досталась, Один выдает высший класс.

Да, характер крутой. Рад, что не упустил редкий шанс поработать с друзьями. У Гэ на площадке не было давления, ощущения, что ты артист, который сидит в своем пузырьке и должен сотворить перед камерой чудо. Вместо этого чувствовалось общее желание кайфовать.

И мы кайфовали. Один в этом плане — идеальный партнер. Единственное, о чем он попросил меня перед съемками, — «Я хочу быть красивым». (Смеется.) Чтобы его герой был не просто чувак на диване, а такой красавчик в шикарном костюме.

Вы играете в одном театре, поете дуэтом, поработали вместе в кино. А когда познакомились?

Я точно не помню, но ты наверняка подумал, что я странная.

Ян Гэ меня впечатлила еще до появления в моей жизни «Гоголь-центра». Это случилось лет восемь назад на каком-то спектакле в Большом театре. Гэ же умеет так подходить, как будто вы друзья миллион лет, и разговор сам собой завязывается. Вот и ко мне подошла: я снимался в »Интернах», она знала моего коллегу, Илью Глинникова, с этого и начали общаться. Яркая, живая девушка — я даже акцента не уловил.

Вообще этого не помню. То есть я уже тогда была болтливой?

Скорее открытой.Фильмы Ян Гэ посвящены ее чувствам и переживаниям близких. Первый — «Ню» — о тяжелом расставании, второй — «Троица» — об измене. В последнем Один предстает в роли психолога, который консультирует пару, столкнувшуюся с неверностью

Что вас, двух иностранцев, подвигло приехать в Россию и осесть тут в разных городах?

В разных?

Да, я же сначала в Тулу по обмену прибыла, чтобы отучиться на переводчика. Вернее, такой был расчет у оплатившей поездку мамы. Но с результатом она прогадала: я укатила в Москву. (Улыбается.) Ты сам по такой же программе обмена тут оказался?

Именно. Приехал с американскими студентами изучать искусство, поступил в Школу-студию МХАТ и решил остаться насовсем. Это удачное стечение обстоятельств. В Штатах на тот момент мне стало невероятно скучно, и я больше всего боялся именно возвращения назад: что приеду в Нью-Йорк, начну выживать в этом дорогом бешеном городе и не будет больше никаких приключений. От этой мысли пробирал страх. В итоге мои приключения длятся уже 15 лет.Один Байрон играл в сериале «Интерны» и служил в театре «Сатирикон», пока Кирилл Серебренников не позвал его в свой спектакль «Мертвые души». Ян Гэ училась во ВГИКе и участвовала в шоу «Голос». Оба считают свое нынешнее место работы — «Гоголь-центр» — магическим пространством, которому нет аналогов

И происходят они в Москве — городе не менее дорогом и бешеном…

Может, и так. Просто именно здесь мне повезло. Был интерес к моей работе: сначала в «Сатириконе», где я служил, потом уже в этом театре, куда меня пригласили. Это уникальное место, и в Штатах я такого не найду.

Москва, кстати, этим ­сумасшедшим ритмом чем-то похожа на Пекин: так же шумно, много еды и кругом весело. Но есть и отличия: к примеру, русские много пьют. (Смеется.) И не придерживаются строгих правил. В Китае, например, если начальник сказал: «Надо делать», то все остаются до поздней ночи и не спорят. Русские же более…

Ленивые?

Скорее вы умеете отдыхать, как европейцы. А китайцы даже в путешествие ездят с гидом и ни шагу не отступают от маршрута. Разве что молодые люди сейчас ведут себя по-другому. И моя мама — она вообще впереди планеты всей. Сама умудряется делать себе продленные визы, чтобы меня навещать. Ей 54 года, и она постоянно причитает, что старая. Но при этом никогда не сидит на месте: то в Китае дает концерты на каких-то мероприятиях, то привозит половину нашей родни в Москву и как-то так это обставляет, что оплачиваю все я. Вот тебе и «старость».

Родственники смотрят ваши спектакли?

Конечно. Мои родные далеки от театра, да и живут неблизко — папа в Америке, мама в Новой Зеландии. И русского они не знают. Но это открытые люди, которым все интересно. И то, понимают они персонажей спектакля или нет, не зависит от языка. У матери с отцом всегда находятся любопытные мысли о моих постановках. Люди нетворческих профессий, они никогда не пытались нас с братом ограничивать в выборе дела жизни, скорее наоборот — создавали в детстве все условия для того, чтобы мы сами принимали решения. Один из нас стал журналистом и живет в Вашингтоне, а другой оказался здесь.

Ты сейчас интересную мысль высказал о языке — что он не так важен. Люди платят деньги и идут в театр или кино не чтобы что-то понять — они приходят, чтобы почувствовать. Магия, которая возникает после хорошего фильма или спектакля, внутреннее ощущение — эти вещи ни с чем не спутаешь, их не надо объяснять. В этом театре такое волшебство есть, и, наверное, поэтому нас тянет здесь работать. Что же касается моих картин, то мама всегда понимает, кто кого там любит и ненавидит, ей не нужны слова. Правда, на премьере «Троицы» на «Кинотавре», куда она приезжала, я просила зрителей, если понравится, хлопать громче. Чтобы она слышала.

Один, если вернуться к сюжету фильма — можно ли оправдать измену, как считаете?

Смотря что понимать под изменой. Долгие отношения — сложная штука, длинная дорога, на этом пути может про­изойти что угодно. Об этом, мне кажется, и говорится в картине Гэ: судите как хотите, такое может случиться и с вами. А говорим мы на эту тему тысячу лет, потому что отношения многогранны.

Сложнее ли сохранить любовь сейчас, когда человек стал более свободен в выборе? Раньше ведь сама идея развода считалась ужасной.

Людей в те времена связывали деньги, а не чувства, и брак, эту экономическую сделку, было сложно разорвать. Но тогда часто случались романы на стороне. Сейчас же у нас перекос в другую сторону: в одном человеке мы теперь ищем и любовь, и понимание, и финансовую поддержку. От своих близких мы просим дико много. Мне кажется, любой, кто состоит в отношениях, понимает, насколько это сложная вещь, не поддающаяся анализу. И потому выход из ситуации, в которой оказалась героиня фильма, можно искать бесконечно.Ян Гэ: пиджак, ShuShu; боди, Dior; серьги, Exclaim. Один: водолазка, Strellson; пиджак, Suitsupply Платье, Sashaskvo; серьги, Ultralabstore

Значит ли это, что своего идеального человека можно искать бесконечно?

Наверное, нужно для начала определиться самой: хочешь ты финансирования или любви? Например, я хочу второе и, следовательно, не имею права жаловаться, если выбрала бедного художника. Мы сами не идеальные, почему требуем этого от других? Моя проблема — я идеальна и востребована во всем. (Смеется.)

И ищешь идеального спасителя.

Думаю, лучше мне искать сразу несколько человек. Сначала пусть будет любовник, а потом и финансист не помешает. (Смеются.)

В ожидании спасителей как вы проводите свободное время, если оно, конечно, есть?

Я путешествую. Еду в Штаты, где у нас с братом маленький домик в деревне, кругом природа и ничего больше. А если нет возможности уехать, гуляю по центру Москвы. Уже 10 лет, как я хожу по этому городу. И хочу сказать, что он невероятно красивый и здесь удивительная архитектура. Что еще? Очень люблю готовить. Почти окончил курсы в школе Le Cordon Bleu и в будущем даже хотел бы открыть ресторан.

А я — пельменную. Кстати, к вопросу об отдыхе: я пока занимаюсь прокатом «Троицы», затем два клипа и короткий метр, а потом уже буду заниматься своим заведением. И мне нужно не свободное время или спаситель, а помощник, чтобы все это реализовать. Только не знаю, чем ему платить. (Смеется.)«Цвет в кино играет огромную роль, зритель всегда на подсознательном уровне считывает такие вещи», — говорит Ян Гэ. В ее «Троице» у каждого героя свой оттенок: желтый достался мужу, синий — любовнику, а находящиеся между двух огней герои Ян Гэ и Одина носят зеленый. Увидеть эту цветовую композицию можно будет с 24 октября«Восток-Запад»: актеры Ян Гэ и Один Байрон о приключениях иностранцев в России, своей дружбе и фильме «Троица»

Где планируете открываться?

На Патриарших.

Ну это тебе хороший помощник нужен.

Бог с ним, с рестораном, я твою стряпню все никак попробовать не могу. Мы же с тобой постоянно хотим устроить кулинарный баттл. Но ты вечно очень занят.

Да, и так будет, надеюсь, всю жизнь. (Улыбается.) 

Стиль: Мария Колосова,
Продюсер: Ольга Закатова,  
Макияж: Виктория Клементьева/ Be Beauty Bar,
Прически: Сафира Нухова/ Be Beauty Bar,
Ассистент фотографа: Константин Егонов,
Ассистент стилиста: Алина Салимова,
Ассистент продюсера: Елизавета Гардер

Благодарим бар Leveldva за помощь в организации съемки.


По теме: ( из рубрики Звёзды )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

пять + пятнадцать =

наверх