55368 ММКФ-2019: актриса фильма Анджелины Джоли представила картину-исследование истоков российского феминизма
ММКФ-2019: актриса фильма Анджелины Джоли представила картину-исследование истоков российского феминизма

ММКФ-2019: актриса фильма Анджелины Джоли представила картину-исследование истоков российского феминизма

❤ 571 , Категория: Звёзды,   ⚑ 24 Апр 2019г

Как связаны судьбы сегодняшних сильных, ярких бизнес-вуман с теми, кто боролся за права женщин в 1917-м, защищал страну в Сталинграде, выживал в лагерях или перевыполнял все мыслимые планы, вскапывая поля на тракторе?

кадр из фильма "Женский день"Кадр из фильма «Женский день»

Героини фильма — женщины разных поколений, успешные в разных областях — топ-визажист, видеоблогер Елена Крыгина, основатель и президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова, сооснователь компании «Лаборатория Касперского» Наталья Касперская, писатель, Лауреат Нобелевской премии Светлана Алексиевич, диктор советского ТВ, «голос СССР» Дина Григорьева, одна из первых советских феминисток, издательница первого женского журнала «Женщина и Россия», диссидент Наталья Малаховская, ветеран Сталинградской битвы и Курской дуги Мария Рохлина — рассказывают свои пронзительные истории.

кадр фильма "Женский день"Кадр из фидьма «Женский день» Доли ГаванскиВсе рассказы невольно складываются в историю российского феминизма — явления, которое по сути началось в России еще в середине 19 века, а к 1917-му российские женщины (первыми в мире) добились права на образование, оплачиваемый труд и участие в выборах.

Женский деньКадр из фильма «Женский день» Доли Гавански

Но вскоре независимое женское движение превратилось во всеобщую мобилизацию женщин в интересах государства, когда женщин наделили не только всеми правами, но и всеми обязанностями мужчин. Но получив все это женщины, которые в СССР были уравнены с мужчинами в том числе и в зарплатах, все равно заняли в гендерной иерархии место снизу, фактически оставшись в подчинении у мужчин.

кадр из фильма "Женский день"Кадр из фильма «Женский день» 

А праздник 8 марта, восславивший гендерное равенство, довольно быстро превратился в водевиль с дарением цветов и поздравительными криками, прославляющий по сути самые что ни на есть патриархальные гендерные роли. В фильме есть кадры современной школы, где мальчики от 1 до 11 класса, называя себя «джентльменами» «сердечно поздравляют» девочек школы с «прекрасным праздником 8 марта», после чего девочки, надев платочки и взяв в руки красные тазы, танцуют веселый танец типичных домашних рабынь.

"Женский день" фильмКадр из фильма «Женский день» — фрагмент выступления девочек на празднике 8 марта в современной школе 

Доля Гавански родилась в Болгарии, выросла в Югославии, ее семья уехала от балканской войны в советский Узбекистан. Доля училась в школах Самарканда, Ленинграда и Москвы, затем окончила бакалавриат Кембриджа, а после защитила диссертацию по русской культуре в Колледже Голдсмит Лондонского универстита. Доля играет в лондонских театрах и снимается в кино (например, в фильме Анджелины Джоли «В краю крови и меда» или «Путешествии» Майкла Уинтерботтома), но больше всего она известна геймерам как голос русской героини, женщины-боевика Зари в компьютерной игре «Overwatch» — там она может одним ударом уничтожить нескольких противников.

Мне, актрисе, работающей в Лондоне, попадалось много ролей восточно-европейских женщин, и эти роли часто были основаны на определенных стереотипах и образах, — говорит Доля Гавански. — Но мне были интересны настоящие женщины. Я сама была частью советской культуры, которая исчезла, но была совершенно уникальной. Цель моего фильма — углубиться в эту культуру и ее корни, попытаться установить, как она проявляется в сексе, политике, культуре, работе, семейной и духовной жизни. Это прошлое многое нам говорит о женщине не только тогда, но и сегодня.

Елена КрыгинаГероиня фильма «Женский день», топ-визажист Елена Крыгина

Некоторые героини фильма пришли на показ и остались очень довольны картиной, говорили о ее важности для понимания психологии русской женщины, а на вопрос из зала «Как режиссер фильма искала к ним подход и как разговаривала с ними?», отвечали — «Разговаривала по-женски».

Текст: Елена Слатина


По теме: ( из рубрики Звёзды )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

20 + девять =

наверх