62809 Анфиса Черных разрушает стереотипы: "Мне тяжело в женском теле, в обычной жизни я не принцесса"
Анфиса Черных разрушает стереотипы: «Мне тяжело в женском теле, в обычной жизни я не принцесса»

Анфиса Черных разрушает стереотипы: «Мне тяжело в женском теле, в обычной жизни я не принцесса»

❤ 732 , Категория: Звёзды,   ⚑ 13 Апр 2020г

Анфиса Черных не ищет легких путей, и трудности ее не пугают. С решимостью, которой не каждый парень похвастается, она идет к новым горизонтам. Ее родители — экономисты. Она могла пойти по их стопам, но выбрала кино, где никого не знала. Поступила в ГИТИС на бюджетное отделение, но ушла оттуда. Это не помешало ее востребованности в кино — недавно вышли «Очень женские истории», где Анфиса сыграла в одной из новелл, а сейчас она снимается в сериале Романа ­Волобуева об эпохе Telegram-каналов.

Анфиса, в твоей фильмографии до сих пор самая известная картина — «Географ глобус пропил»?

Наверное, да. Это пока самая большая, серьезная и мощная работа в моей биографии.

Ставишь перед собой цель  превзойти ее?

Нет, есть задача — превзойти себя по-человечески. Чувствую, что меня ведут, и я доверяю. Каждая роль чему-то учит.

И чему тебя научила роль девушки-разлучницы в фильме «Очень женские истории»?

Что иногда нужно быть над ситуацией, проще относиться к проблемам и не зацикливаться на своих внутренних драмах. Когда начинаешь жалеть себя, теряешь энергию. У всех порой что-то случается. Если ты помогаешь тому, кому хуже, чем тебе, возвращается легкость бытия.

По сюжету парень уходит от героини Полины Виторган к ее подруге, которую играешь ты, поэтому теперь она ее ненавидит…

А моя героиня ей говорит: «Не нужно со мной конкури­ровать, потому что он ушел не ко мне, а от тебя, не ненавидь меня, а постарайся полюбить себя».Анфиса Черных разрушает стереотипы: «Мне тяжело в женском теле, в обычной жизни я не принцесса»«У меня никогда не было комплексов по поводу родинок. Они ювелирно расположены на лице. Я их воспринимаю как знак удачи»

Насколько тебе самой такой подход близок?

Очень. Когда знакомые обсуждали мальчиков в стиле: «Эта стерва увела у меня…», я всегда терялась… Мужик не футбольный мячик. Если он ушел, значит, в вашей конструкции были какие-то надломы, а это проблемы двоих. Понятно, что бывают конченые уроды, но, слава богу, мне такие не попадались. Если отношения дали трещину, не надо искать козла отпущения. Более того, я верю: все, что ни делается, к лучшему. Все люди, которые появляются в твоей жизни, — учителя. Они приходят, чему-то учат, ты их тоже чему-то учишь, и потом они уходят. Это значит, что урок ­усвоен или пришла наконец пора понять, чему тебя учили все это время. Я искренне считаю, что нужно поблагодарить того человека, который от тебя ушел. Он дал тебе все, что мог. Больше ему попросту дать тебе нечего. Он освободил место для чего-то нового.

Знакома ли ты с понятием «внутренняя мизогиния»? Какие у тебя отношения с женщиной внутри тебя и девушками вокруг?

Я не лесбиянка. Хотя и хожу в одежде oversize, предпочитаю кеды и джинсы платьям, у меня никогда не возникало сексуального влечения к женщине. Я люблю мужчин до безумия. Однако меня может увлечь человеческая энергия, и тут мне не будут важны пол, возраст, национальность, я просто буду «залипать» на человека, но я умею отличать влюбленность от тяги к энергии.

Я не об этом. Отношения бывают разными. Я про дружбу с девочками…

С детства дружу с мальчи­ками. Мужиков понимаю лучше, чем женщин. Они мудрее, спокойнее, эмоционально адекватнее…

Ты принимаешь себя как женщину?

Мне тяжело в женском теле. Я могу в это все поиграться, порой мне даже нравится, но я понимаю, что в обычной жизни я не принцесса. Для меня женственность — это не атрибутика, она внутри. Мне не нужно крутить локоны и клеить себе ресницы, чтобы почувствовать себя женщиной. Девушки ведь разные бывают, и женственность тоже, ее нельзя слепить и сделать из каких-то предметов.«Ты либо молчи, либо говори правду, но не ври. Порой нужно промолчать, чтобы не ранить, но я так пока не умею»

Были такие ситуации, как в фильме: от тебя кто-то ушел к другой?

Нет.

А наоборот? Чтобы к тебе ушел?

Тоже не было. Хотя… были прыжки из отношений в отношения, но я не чувствовала себя виноватой и не думала, что я увела кого-то.

То есть для тебя нет понятия «чужой мужчина»? Любой свободен?

Я просто в такие ситуации стараюсь не лезть, у меня на это табу. Я считаю, что на чужом несчастье счастья не построишь. Когда один человек встречает другого и происходит чудо, ты с этим ничего не сделаешь. Ну как ты будешь спорить с волшебством? Если это добрая магия, то ситуация сама как-то разруливается, видимо тоже с мистической помощью, в финале все счастливы и все всегда всё понимают. А если это колдовские чары, то тебя непременно ждет полное дерьмо, не стоит в такое вписываться. Поэтому у меня не было терзаний и бессонных ночей, переживаний: »Как я буду смотреть в глаза?» Нет, я просто такая, какая есть. Стараюсь жить честно. И всем советую.

Насколько я понимаю, вот эта мысль  то, что свое счастье не ­построишь на несчастье других, — лейтмотив антрепризы »Король-олень» по сказке Карло Гоцци, в которой ты играешь Анджелу. По сюжету пьесы волшебная статуя помогает королю выбрать себе жену сре­ди множества претенденток на его сердце и престол. И критерий один — правдивость. Что ты думаешь о честности в отношениях, замалчивании фактов и лжи во благо?

Если ты честен, ты непобедим. Как и любому человеку, судьба посылала мне случаи, когда можно было покривить душой, но я каждый раз выбирала этого не делать. Завуалировав что-то, можно легче ­выйти из трудной ситуации. Ложь сегодня дает преимущество, а потом возвращается и бьет тебя в два раза сильнее. Это карма. Прежде всего надо научиться не лгать самому себе. Это сложнее. А для этого не нужно бояться совершать плохие поступки и пытаться быть лучше, чем ты есть. Если это для кого-то плохо, то это не значит, что и для тебя плохо. А вот если и для тебя плохо, то просто подумай, зачем ты тогда это делаешь. Дальше ты найдешь то, что болит, какую-нибудь травму детства, незакрытый гештальт… Я не верю в ложь во благо. Правда горькой не бывает. Порой нужно промолчать, чтобы не ранить, но это талант, мне пока это сложно. Так что ты либо молчи, либо говори правду, но не ври.Анфиса Черных разрушает стереотипы: «Мне тяжело в женском теле, в обычной жизни я не принцесса»

Большинство героинь, которых ты сыграла, активные, волевые, сильные. Можно ли сказать, что это все и про тебя?

Да. А еще добрые, но это тоже сильная доброта. Не та доброта, когда я сложила ручки, сижу и жду, что с неба свалится миллион долларов, а такая доброта, когда спасу и себя, и мир. И еще мои героини огненные. В общем, сучек я играю.

Тебе нравится быть сучкой?

Конечно! Я всегда думала, что во мне только огонь, но съездила на »Последнего героя» и отыскала в себе и воду. Оказывается, я могу быть терпеливой и спокойной, в каких-то моментах даже мудрой. Просто вода во мне сидит глубже, чем огонь, она активизируется только в экстремальных условиях. Теперь я продолжаю жить на огне, но знаю: если будет пожар, во мне есть вода, чтобы его погасить.

Как проект «Последний герой» поменял твою жизнь?

Он прочистил ершиком мой мозг. Я поняла, насколько мы зажрались на бытовом уровне, ведь у нас есть вообще все, но мы этого не замечаем. А там у меня не было ничего, даже зубной щетки. Нет электричества, поэтому нужно все делать, пока светит солнце. Если не успеешь собрать дрова, развести костер и приготовить рис, то и есть не будешь. Помню, как я плыла на лодке, ноги в крови, а чувствовала благодарность за эту жизнь и единение с миром. Мне хотелось поделиться этим ощущением со всем человечеством. Счастье — это чувствовать себя живым. Теперь, когда кто-то возмущается тем, что ему не тот сок принесли в ресторане, я улыбаюсь. На этом проекте я познала истину и поняла, зачем я появилась на этом свете.

И зачем?

Конкретных вещей, вроде получить «Оскар», назвать не могу, хотя и хочу статуэтку. Чтобы сделать этот мир лучше, исследовать себя, изучать себя через людей. И наоборот, чтобы понять свой предел. Поняла, что я человек отклика, могу влиять на других людей. Не в масштабах Вселенной, но в пределах одной комнаты — точно. Если я приду в компанию с плохим настроением, то могу им заразить всех. В общем, любая коммуникация — это ответственность. Хочется, конечно, найти свое предназначение.

Видимо, ты увлекаешься медитациями?

Да. Очень люблю медитировать. Причем я начала заниматься духовными практиками до участия в «Последнем герое». Более того, благодаря им я и победила. Не могу сказать, что сижу в позе лотоса 24/7. Я люблю разные вещи: тусоваться, не спать по ночам, танцевать, выпивать с друзьями. Все мои учителя говорили, что я широкая, поэтому не нужно пытаться засунуть себя в одну колею, мне пока нужна амплитуда, которая со временем выровняется и выберет определенный вектор. Пока что я и медитирую, и тусуюсь. И вообще, главное — во всем иметь баланс.

Есть ли баланс между твоей работой и личной жизнью?

Нет. Для меня самое ужасное — жить по графику 5/2 и делить людей на друзей и коллег. Я безумно люблю свое дело. Да, порой бывает очень тяжело на съемках, физически и морально. Иногда вообще не сплю по несколько дней. Порой работу в кино хочется сравнить с войной в Афганистане. Но я никому не жалуюсь. Все видят красивые фоточки в Instagram и снимки светских фотографов с красных дорожек, где я вышагиваю на шпильках, улыбаюсь и сверкаю нарядом. И никто не знает, что пять минут назад я бежала с репетиции, поэтому пришлось вытирать мокрыми салфетками подмышки в туалете… Но людям и не нужно это знать: задача актеров — наполнять людей счастьем. Это все того стоит. Знаешь, как говорят: если работа по душе, ты не проработаешь ни дня, так вот я никогда не заставляла себя.«Я ответственно отношусь к голому телу в кадре. Стереотип, что в актерскую профессию попадают только через постель, давно изжил себя»«У меня никогда не было четкого плана: окончить институт, устроиться на работу, сыграть свадьбу, завести детей. Я занимаюсь своей жизнью и саморазвитием»

Да, где же тут баланс… Тут явный перекос в сторону работы.

Мы каждый день разные: ­сегодня нам весело, а завтра грустно, но жизнь идет.

Что ты думаешь по поводу феминизма в России?

В моем окружении — а это не только творческие люди — девочки сильнее, хорошо зарабатывают, у них больше амбиций, силы воли, напора и жизненного ресурса. Мальчики сейчас гораздо более инфантильны. Все мои подруги реализованы, никто не сидит на шее у мужика. Не могу сказать, что я за феминизм. Здорово, когда женщина сильная, но все-таки, если мы вернемся к истокам, мужчина — добытчик, воин, а женщина — хранительница очага. Сейчас все воюют на равных, но все равно мужчины сильнее. Просто мы не даем им проявлять свою силу, потому что мы сами независимые. Может быть, мы их подавляем. Тут нельзя сказать, кто в этом виноват, это глобально происходит. Если ты феминистка, то как бы об этом не пожалеть. Что лучше — быть счастливой или кричать на каждом углу, что ты феминистка?

Писали, что ты в считаные секунды разделась перед Антоном Федотовым, режиссером фильма «Кухня», когда он попросил. Почему в Америке возмущаются подобным отношением, а в России даже вопросов не задают? Понимаешь, как это выглядит в контексте #MeToo? Как ты считаешь, это вообще нормальная просьба?

Давай сейчас не будем все это опошлять. Это не было тет-а-тет. Помимо нас двоих, в комнате были еще люди. Безу­словно, я всегда ответственно и аккуратно отношусь к голому телу в кадре. Я отказалась от многих проектов, потому что считала, что в данном случае это неоправданно. В «Кухне» было не так: понятно, что если моя героиня в фильме появляется в купальнике, то режиссеру нужно знать, как я выгляжу.

А были такие ситуации, когда намекали на секс?

Нет, такого не было. Стерео­тип, что в актерскую профессию попадают только через постель, давно изжил себя. Более того, никогда не слышала таких историй от своих подруг-­актрис. Мне кажется, в кино все люди адекватные. В отличие от модельного бизнеса. Вот там действительно разврат.

Давай теперь от низкого к высокому. Как ты сейчас формулируешь для себя, что такое любовь?

Это Бог, Вселенная, энергия, это ты и люди вокруг тебя. Это осознанность, которая каждый день куда-то отъезжает, а ты ее стараешься вернуть, быть лучшей версией себя и помогать другим. Любовь — это не делить, а умножать все, что в тебе есть.

Ты состоишь в отношениях, но про них никто ничего не знает. Почему? Можно ли назвать их партнерскими?

Да, все мои отношения были такими. Но я не хочу говорить о личном. Счастье любит тишину. Я не понимаю, как люди делают хайп на отношениях или, еще хуже, разводах. Я люб­лю людей, но человек может неосознанно позавидовать и наслать на тебя сглаз, и у тебя все пойдет не так.

Хочется замуж?

Как бы я ни любила свою профессию, самое важное для женщины — это семья и рождение детей. Это наивысшее творчество, которое может случиться.

Ты хочешь замуж, но твой партнер не делает предложение. Сама сделать это ты не можешь. Получается, что это он решает, женитесь вы или нет, и если это произойдет…

Я слабо себе представляю ситуацию, при которой говорю: «Слушай, давай я выйду за тебя». Мужчина начинает игру, он проявляет инициативу и действует, а женщина откликается на инициативу. Понятно, что, поскольку женщина  шея, ты можешь подвести его к этому действию. Если ты начнешь эту игру, то ты сама сделаешь его слабым.

То есть ты просто сидишь и ждешь, пока он сделает тебе предложение?

Нет, я ничего не жду, я занимаюсь своей жизнью и саморазвитием. У меня никогда не было в голове такой установки: надо окончить школу, потом институт, устроиться на работу, сыграть свадьбу и родить детей.

Поэтому ты и не стала заканчивать свое обучение в ГИТИСе?

Да, я ушла со второго курса института, хотя училась на бюджете. Решение далось мне трудно, но я ни разу о нем не пожалела. Причем у меня не было никакого запасного ­аэродрома, а все подумали, что я ушла из-за работы в кино. Но это не так. В какой-то момент я просто поняла, что ГИТИС — это не мое. До института я успевала делать гораздо больше, он отнимает слишком много моего времени, внимания и сил. Я всегда выбирала себя, а не то, что хотят от меня другие. 


По теме: ( из рубрики Звёзды )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

девятнадцать − один =

наверх